суббота, 29 июня 2013 г.

В горошек, образ, будь!



   Книги — это вместилище, где мы храним то, что боимся забыть. И не судите о книге по обложке.
   В марте в моих руках оказалась книга бывшего школьного классика — Бориса Виана. Роман назывался красиво и очень «шершаво» на вкус — «Пена дней». От этих слов так и слышалось, как опускаются взбитые сливки, покрывающие горячие блинчики: «Пшшшш!»; в такой момент нужны тишина и острый слух — только и всего.


















   Начало «Пены» — это гимн молодости, вере, успеху и счастью. Кажется, что так будет вечно, и время лишь подарит череду событий и фотокарточек. Но оно неумолимо и безжалостно. Я до сих пору вижу, как блестит на кухне кафель, мышонок резвится возле ароматных сковородок и блюд французской кухни, солнечные зайчики играют в прятки на коридорных стенах и паркете — дом Колена, героя произведения, и его молодой жены был полон уюта и умиротворения. У Хлои были алые губы, темно-каштановые волосы и счастливый вид.


   Идеализм всегда пространственно ограничен, и порой он даже конфликтует с «большим» миром. С каждым их столкновением, день за днем, мир главного героя медленно и тонко меняется, что отражается на состоянии его особняка: через разбитое стекло гостиничной комнаты в теплый дом врывается леденящее дыхание реальности, проникающее не только в грудь Хлои, но и в самое сердце утопии, которая в буквальном смысле начинает сжиматься, съеживаться, словно лопнувший шар, чтобы оставить после себя лишь жалкий лоскуток.


   Ничто больше не радует Колена. Каждый день он приносит к кровати всё больше и больше цветов, но они не дают достаточной силы, и увядают. Повар больше не готовит изысканных обедов, а мышонок стер лапки в кровь, пытаясь отдраить поблекший кафель. Обратная дорога зарастает высоким плющом и тернистыми ветками, закрывая ставни на окнах.


    Весь сюжет представляет собой простую историю о юной деве, умирающей от туберкулеза на руках у безутешного возлюбленного, но игра контрастов трагедии и комизма, фантастики и реальности, пародии и патетики, кукольности персонажей и человеческой правды их переживаний настолько реальна — что после прочтения пена событий и образов оседает, оставляя лишь послевкусие фразы: люди не меняются. Меняются только вещи.



Модель, стиль: Елизавета Старчак
Фото: Юлия Тюкова
MUAH: Анастасия Васильева
Верстка: Алина Дулева




1 комментарий :

  1. Чудесная Лиза!)

    Хорошего дня и заглядывай ко мне на новый пост, очень жду)

    4-TRENDY.COM

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...